Главное меню
Главная
Новости
Материалы
Справочник
 
Главная arrow Материалы arrow ЧС arrow Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС
Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС Печать E-mail


 
 
Приложение
К Приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24.10.2002 315

 
 
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  1. На период чрезвычайных ситуаций (ЧС) психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим организуется органами управления здравоохранением и руководителями учреждений здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь ( далее - учреждения здравоохранения), с использованием действующих отделений «Телефон доверия», кабинетов социально-психологической помощи, отделений кризисных состояний, врачебных и фельдшерских бригад скорой психиатрической помощи.
     
  2. Перечень подразделений и конкретных специалистов, привлекаемых к участию в оказании психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, утверждается приказом органа управления здравоохранением или руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с Положением о классификации ЧС. Этим же приказом из числа врачей-психиаторов назначается руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, который, совместно с указанными в п.1 настоящего положения учреждениями здравоохранения и подразделениями ВЦМК «Защита» Минздрава России заблаговременно составляет планы организации помощи в ЧС.
Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС принимает участие в организации проведения циклов тематического усовершенствования специалистов по теме «Психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим в ЧС».
  1. На период ЧС:
    3.1 В отделениях «Телефон доверия» выделяются отдельные номера телефонов для работы с пострадавшими в ЧС в режиме «Горячая линия». «Горячая линия» работает ежедневно, круглосуточно, без перерывов.
    Номера телефонов «Горячей линии» на период ЧС объявляются населению с использованием средств массовой информации.
    3.2 Кабинеты социально-психологической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит:Оказание , в том числе в эпицентре ЧС , амбулаторной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС;
    3.3 Отделения кризисных состояний учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит оказание стационарной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС;
    3.4 Врачебные и фельдшерские бригады скорой психиатрической помощи работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов во взаимодействии с кабинетами социально-психологической помощи, отделениями кризисных состояний, психоневрологическими диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, психиатрическими больницами, принимая вызовы:
    - непосредственно от пострадавших при ЧС или их родственников;
    - от руководителя-координатора психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;
    - от учреждений здравоохранения.
  1. Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС не позднее 10 дней после ликвидации последствия ЧС представляет органу управления здравоохранением отчёт о проделанной работе с предложениями по улучшению ее организации.
     
  2. Оплата труда специалистов учреждений здравоохранения, работающих в 24 часовом режиме на период ЧС , осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 
« Пред.
© 2018 10й КАБИНЕТ
Website Security Test