Главное меню
Главная
Новости
Материалы
Справочник
 
Главная arrow Новости arrow Расписание
Расписание Печать E-mail

Благодарим всех, кто заинтересованно и продуктивно изучал или преподавал клиническую психологию в первом семестре! Всё прошлое - прошло, что-то унесло без следа, что-то сохранилось, что-то стало нужным, полезным, интересным. Теперь "зовут" новые пути и лучше "свежим взглядом" обернуться к предстоящему.

Генрих Арнольд советовал ученику:

Я счастлив, что ты осознал свои грехи, но я прошу тебя, чтобы ты перестал всё время думать о себе, о своём прошлом, о своих неудачах. Думая об этом, ты только ощутишь ещё большее уныние. Это не является покаянием. Представь, что твоё внутреннее существо стало таким же чистым, как прозрачное озеро, которое отражает в себе солнце, звёзды и луну. Если ты начнёшь поднимать ил со дна озера, то вода станет мутной и грязной. Успокойся и противостой диаволу. И тогда вода снова будет прозрачной, и ты увидишь в ней отражение Христовой любви к тебе и ко всему человечеству.

Ибн Сина на вопрос, в чём причина неудач, отвечал: "В спешке".

Нам часто кажется, без спешки и мути в наше время невозможно, такова эпоха, "не мы такие - жизнь такая..." Пусть кажется - мы знаем, как кажется и кажут в кинотеатре, мы проходили, что такое проекция! Мы понемногу разберемся в том, что слышим.

Пусть время будет долгим и счастливым, жизнь интересной и удачной, а в календаре во всё это время минет лишь первый день. Пусть так же будет во второй день по календарю, и еще интереснее и удачнее окажется третий день... Пусть так и идёт, - день за днём, - время нашей учебы...

Учитесь с удовольствием!

 

 

 

 


Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие

Наставлять юношество трудно, потому что в смысле уразумения приходится, не считаясь с возрастом, забегать вперед и, не дожидаясь зрелости рассудка, сообщать такие знания, которые в естественном порядке могли бы быть усвоены лишь более искушенным и изощренным умом. Отсюда возникают вечные предрассудки в школах, более упорные и часто более нелепые, чем обычно встречающиеся, и скороспелая болтливость юных мыслителей, отличающаяся большей слепотой, чем всякое другое самомнение, и более неисцелимая, чем невежество. В самом деле, естественный прогресс человеческого познания состоит в том, что сначала развивается рассудок - на основе опыта он доходит до ясных суждений и через их посредство до понятий, - затем эти понятия познаются разумом в соотношении с их основаниями и следствиями и, наконец, систематизируются наукой. Поэтому и наставление юношества должно идти по тому же самому пути. От преподавателя, стало быть, следует ожидать, чтобы он своего слушателя сделал сначала человеком рассудительным, затем разумным и, наконец, ученым. Такой метод имеет то преимущество, что если бы ученик даже никогда не достиг последней ступени, как это обычно и бывает, то он все же извлек бы пользу из такого обучения если не для школы, то, по крайней мере, для жизни: он приобрел бы больше опыта и стал бы более здравомыслящим.

Если же перевертывают этот метод, то ученик подхватывает что-то от разума, прежде чем у него развит рассудок, и пользуется чужими мыслями в науке, до которой он еще не дорос, причем его душевные способности столь же бесплодны, как и раньше, но только стали гораздо более извращенными от воображаемой мудрости. В этом причина того, почему нередко встречают ученых (вернее, людей с образованием), которые обнаруживают мало ума, и почему академии выпускают больше бестолковых людей, чем какие-либо другие круги общества.

Но так как философия есть, собственно говоря, занятие для зрелого возраста, то неудивительно, что возникают трудности, когда занятия ею хотят приспособить к еще не окрепшим способностям юношеского возраста.

И.Кант

 
« Пред.   След. »
© 2017 10й КАБИНЕТ
Website Security Test